Начну с того, что я обожаю вселенную Дизонорд. Влюбилась с первых нот музыки в меню, первых кадров, первого пройденного уровня. Я даже не помню, как я нашла эту игру - скорее всего по рекомендациям из Игромании или еще откуда. Да это и не важно.
Первая часть вышла 5 (уже даже почти с половиной) лет назад, в 2012. Взяла всякие разные награды, выиграла в номинации Игра года 2012 на Е3, ну и тд. И это было вполне заслуженно!
Такой продуманный мир, наполненный сотнями историй, обрывками информации, которую ты выискиваешь в книгах, записках, подслушиваешь в разговорах.
Невероятно скрупулезно созданная атмосфера таинственности, ощущение двойственности происходящего и того, что Корво делает в этом мире. Проблески потустороннего мира на границе снова и яви, тяжелый взгляд Чужого с "глазами черными, как сама Бездна". От каждого нового знания о мире, полученного через книги или сам мир, плодились тысячи вопросов, будоражащих воображение. Это было ПРЕКРАСНО.
Я помню, как мы водились в словески по Дизонород, пытаясь прежде всего для самих себя ответить на те вопросы, которые разрабочики и сценаристы оставили нам на сладкое: кто такой Чужой, как с ним связаны киты-левиафаны, был ли кто-то до Чужого, разумна ли Бездна и прочее, прочее.
Далее последовали прекраснейшие dlc, которые были чуть ли не больше напичканы будоражащей пытливые умы информацией, чем основная игра. Мир всё такой же продуманные, но открывался нам шире. Казалось, что вот-вот и ты его поймешь, но вдруг открывались следующие грани магии и самого мира Дизонород, которые порождали последующие вопросы.
Вторая часть просто с размаху разбила дверь новой информацией, приложила ею как следует и отправила тебя искать ответы на вопросы.
И это было тоже невероятно круто! Новые локации солнечного Серконоса, пыльная Карнака после дождливого Дануолла. И снова Чужой, который, оказывается, был еще и человеком 4000 лет назад. И Дилайла, которая может тебя сама вытаскивать в Бездну и рассказывать там всякие сказки.
У меня были большие восторженные глаза и я всё надеялась, что можно будет понять КАК Дилайла умудрилась стать такой сильной. Что нужно было оторвать у Чужого (или Бездны?), или из того алтаря, где убили его человеческое тело, чтобы вот так просто фигачить по Безде и позволять себе такие вольности?
Очень хотелось, чтобы dlc дал ответ на эти вопросы.
Но нет.
Последняя dlc (повторюсь: разработчики могут сколь угодно назвать это самостоятельным проектом, но это лишь дополнение) убила всю историю.
Да-да. УБИЛА.
По порядку:
1. Сценарий убог в силу отсутствия нормальной, понимаемой мотивации персонажей. Я еще понимаю, если бы манипуляция Чужого поломали жизнь этим двоим, так ведь НЕТ. Слова Дауда про то, что надо убить "черноглазого ублюдка" звучат всё это время как старческий маразм. От того, идущая слепо по его наводкам Билли воспринимается как тупая курица. У тебя, что своего мнения нет? Какого хрена ты это делаешь, тупая овца?!
2. Чужой представлен не как бог, а как страдающая некая сущность, которую оставили без выбора. А то, что он в предыдущих частях вполне так наслаждался всей ситуацией в целом вроде как пофиг.
3. И тут мы приходим к причине номер три: полная противоположность сюжетным завязкам и информации из первых частей. Такое ощущение, что сценарист не играл в предыдущие игры, а только прочитал инфу из Википедии. И по ней состряпал сценарий.
4. Бездна и её структура. Это связано с причиной номер три. Буквально во второй части нам показали алтарь Чужого, проекцию места, где его убили, потом в особняке Стилтона сам Чужой говорит, что вот конкретно этот(!!!) кусок реальности пострадал и сюда просочилась Бездна из-за действий Дилайлы. Какого хрена целая шахта оказалась в Бездне? И нахрена ее было воспроизводить в том же виде внутри Бездны?! Что за бредятина? Сам Чужой в первой части говорил, что Бездна не совсем место, это что-то большее. Разработчики говорили про Бездну, что там ни время, ни место не играют роли. Так какого хрена шахта там делает? В горе! То же мне Шамбалу нашли... И что самое смешное - там ошивается какое-то нереальное количество культистов. wtf?! И с таким плёвым доступом к Бездне этим ещё никто не воспользовался? Особенно ведьмы? Ну-ну.
5. Я терпеть не могу Билли Лерк. Итак персонаж топорный, а в последней части еще и тупой. Первая ее мотивация убрать Дауда, который по ее мнению размяк - еще ничего. Но тоже натянутая сова на глобус: ибо ну надо же понимать, что без него твоим способностям-то конец. Но нет. В Death of the Outsider она мало того, что ходит как курица за Даудом, который как болванчик говорит, что все беды от Чужого, так еще и после того, как сам Чужой ей даёт способности, не включает мозг. Она задается вопросом "нафига ему это" только через миссию.
6. Кстати, о мотивах Чужого. То, что это не тот Чужой, что в предыдущих играх - уже понятно. Но ёпты, чувак, если ты хотел освобождения, ну... это... у тебя был нефиговый такой шанс ещё в предыдущем эпизоде с Дилайлой - она же стала частью тебя. И что ж в Бездне не найдется ритуальчика, чтобы отдать ей всё твоё и поставить её на своё место? В конце концов, тебя, дружок, после такой прекрасной истории, вне зависимости убьет тебя Билли или освободит, ждёт теплое местечко в Безде, судя по вашей же мифологии.
6. Еще абсурда: разработчики сами говорили, что Бездна выбирает или создает себе некий концетрат, который является её представителем, изъявителем воли её - как хотите. Так был создан Чужой. И то есть прям Бездна такая взяла и отпустила мальчика, которого сама и выбрала? Srsly?! Он итак принадлежит ей! Легким движением очередного ножа или под старость лет - он снова её. На месте Бездны я бы дико фейспалмила.
Короче, полный абсурд. Я гневалась и разбила рукой лицо. У меня просто временами не хватало слов, я бесилась с тупизны действий и сценарных решений.
Было похоже, как будто сценаристам надоел сюжет, они думали как бы его быстренько так убить, и не придумали ничего оригинального или сложного, как ввести пару артефактов (точнее всего один, который в предыдущей части почему-то висел в руках окаменевшего культиста у алтаря):
И сделать простейшую локацию с входом в искомый источник. Всё слишком поверхностно и нелепо, безыдейно. Увы.
В общем, я бы с удовольствием хотела бы считать, что этой части Дизонорд просто не было. Ну или у разработчиков есть какой-то супер крутой козырь в рукаве и третьей части, чтобы перекрыть вот это всё.
И если неосилили многАбуков, то в видеообзоре парень сказал всё, что я думаю о сценарии:
#Dishonored #DeathoftheOutsider